официальный сайт
Ринада Султановича Минвалеева
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ РАБОТЫ
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
ЭКСПЕДИЦИИ
ВИДЕОАРХИВ
ГОСТЕВАЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Учебные программы » "Культура здоровья" как основа становления готовности старшеклассников к здоровому образу жизни
"Культура здоровья" как основа становления готовности старшеклассников к здоровому образу жизни

Опубликовано в Сборнике методических материалов "Служба здоровья образовательного учреждения: методическое обеспечение деятельности специалистов" Выпуск 2. СПб: СПбАППО, 2006. - с. 47-48

Учебный курс "Культура здоровья" как основа становления готовности старшеклассников к здоровому образу жизни

Минвалеев Ринад Султанович,
кандидат биологических наук
доцент СПбГУ

 Повышение уровня культуры здоровья учащихся (воспитанников) и становления на ее основе готовности к здоровому образу жизни в образовательном учреждении (ОУ) в первую очередь должно решаться в рамках самого образовательного процесса. К сожалению, нередко приходится сталкиваться с почти устоявшимися представлениями о том, что одной из главных причин снижения уровня здоровья учащихся и воспитанников ОУ является пресловутая «перегруженность» учебной программы. И соответственно, «естественным» решением задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников ОУ будет снижение избыточной учебной нагрузки. Иными словами, здоровье учащихся противопоставляется объему и уровню приобретаемых знаний и навыков, что противоречит самой сути образовательного процесса, который в первую очередь должен соответствовать нарастающим объемам научно-технической и гуманитарной информации. Снижение учебной нагрузки неминуемо приведет и уже приводит к несоответствию современным требованиям уровня полученных знаний и приобретенных навыков у выпускников ОУ, хотя объективных доказательств того, что учебные программы избыточны, и ведут к прямым нарушениям здоровья учащихся, на сегодняшний день нет. Образование это тяжелый труд, и главная задача создаваемых служб здоровья ОУ обеспечить тот уровень здоровья и работоспособности учащихся, который позволит им успешно освоить как обязательную, так и дополнительную части учебных программ.

По нашему глубокому убеждению неспособность многих учащихся освоить общеобязательный государственный образовательный стандарт никак не связана с якобы избыточной учебной нагрузкой, но является следствием низкого уровня культуры здоровья, что следует из элементарной неосведомленности подрастающего поколения в вопросах собственного здоровья и собственной работоспособности. К сожалению, существующие методы формирования здорового образа жизни малоэффективны, формальны по виду и неубедительны по существу, носят декларативный характер и своей цели не достигают. Учащиеся не получают личностно-значимой для них информации из того набора сведений, который принято относить к здоровому образу жизни.

По нашему мнению, приобщение учащихся к здоровому образу жизни должно вестись не через формальные лозунги во многом дискредитировавшей себя педагогической валеологии, но через введение в учебный процесс новой дисциплины «Культура здоровья», удовлетворяющей, прежде всего, известную потребность подрастающего поколения в самопознании на строго естественнонаучной базе.

Необходимость изучения в школе дисциплины естественно-научного цикла "Культура здоровья" диктуется тем, что современная система образования в настоящее время дает ограниченный объем знавний по прикладной физиологии человека, ориентированной на оздоровление и владение приемами личной профилактики заболеваний. Вместе с тем потребность в получении такого рода знаний реально существует. В рамках работы Службы здоровья обязательное знание курса "Культуры здоровья" необходимо для поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности учащихся и воспитанников и равным образом педагогов.

Предлагаемый естественно-научный курс "Культура здоровья" может быть реализован при организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы как элективный курс следующих профилей: естественно-научного (углубление курса биологии), оборонно-спортивного (углубление курса ОБЖ), социально-экономического (углубление курса социологии), гуманитарного (углубление курса обществознание). Кпроме того, данный курс может быть разбит на модули, которые органично включаются учебные планы ряда дисциплин общеобразовательного цикла в 10-11 классах: биология, физическая культура, история, краеведение. Полностью учебная программа курса представлена выше.





25.01.2019
Интенсив-семинар Р.С.Минвалеева 24 февраля
24 февраля 2О19 г. пройдет семинар профессора СПбГУ Р.С. Минвалеева из цикла «Физиология Йоги» «Традиции весеннего оздоровления: Туммо и Аюрведа»!
Семинар посвящен рассмотрению тибетской йоги Туммо и индийской аюрведы с единых позиций современного естествознания и исследований традиционных систем оздоровления!
Адрес: СПб, ул. Куйбышева, 28 (центр "Агапе")
vk.com/topic-3273272_39331262
14.01.2019
Показ фильма ТУММО в РГО
Друзья!Приглашаем Вас 15 января в 18-3О на показ лучших фильмов Кинофестиваля «ЗОЛОТАЯ ВЕРШИНА» в штаб-квартиру Русского Географического Общества (пер. Гривцова, д. 10)
Будет показан фильм «ТУММО» Киностудии ФАРАОН
На встрече выступят профессор СПбГУ Р.С. Минвалеев и гендиректор киностудии исторического фильма ФАРАОН Ирина Архипова
Вход: бесплатно
08.01.2019
Семинары Ринада Минвалеева в СПб на зиму и весну 2019 года
Друзья! Опубликовано расписание семинаров профессора СПбГУ Р.С. Минвалеева "ФИЗИОЛОГИЯ ЙОГИ": vk.com/doc-3273272_488332618 ☎ Запись: 8(812)944-40-37 или physiologia@bk.ru
📌 Адрес: ул. Куйбышева, 28 (Центр "Агапе")
© Минвалеев Ринад Султанович
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.tapasyoga.ru/