официальный сайт
Ринада Султановича Минвалеева
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ РАБОТЫ
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
ЭКСПЕДИЦИИ
ВИДЕОАРХИВ
ГОСТЕВАЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Учебные программы » "Культура здоровья" как основа становления готовности старшеклассников к здоровому образу жизни
"Культура здоровья" как основа становления готовности старшеклассников к здоровому образу жизни

Опубликовано в Сборнике методических материалов "Служба здоровья образовательного учреждения: методическое обеспечение деятельности специалистов" Выпуск 2. СПб: СПбАППО, 2006. - с. 47-48

Учебный курс "Культура здоровья" как основа становления готовности старшеклассников к здоровому образу жизни

Минвалеев Ринад Султанович,
кандидат биологических наук
доцент СПбГУ

 Повышение уровня культуры здоровья учащихся (воспитанников) и становления на ее основе готовности к здоровому образу жизни в образовательном учреждении (ОУ) в первую очередь должно решаться в рамках самого образовательного процесса. К сожалению, нередко приходится сталкиваться с почти устоявшимися представлениями о том, что одной из главных причин снижения уровня здоровья учащихся и воспитанников ОУ является пресловутая «перегруженность» учебной программы. И соответственно, «естественным» решением задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников ОУ будет снижение избыточной учебной нагрузки. Иными словами, здоровье учащихся противопоставляется объему и уровню приобретаемых знаний и навыков, что противоречит самой сути образовательного процесса, который в первую очередь должен соответствовать нарастающим объемам научно-технической и гуманитарной информации. Снижение учебной нагрузки неминуемо приведет и уже приводит к несоответствию современным требованиям уровня полученных знаний и приобретенных навыков у выпускников ОУ, хотя объективных доказательств того, что учебные программы избыточны, и ведут к прямым нарушениям здоровья учащихся, на сегодняшний день нет. Образование это тяжелый труд, и главная задача создаваемых служб здоровья ОУ обеспечить тот уровень здоровья и работоспособности учащихся, который позволит им успешно освоить как обязательную, так и дополнительную части учебных программ.

По нашему глубокому убеждению неспособность многих учащихся освоить общеобязательный государственный образовательный стандарт никак не связана с якобы избыточной учебной нагрузкой, но является следствием низкого уровня культуры здоровья, что следует из элементарной неосведомленности подрастающего поколения в вопросах собственного здоровья и собственной работоспособности. К сожалению, существующие методы формирования здорового образа жизни малоэффективны, формальны по виду и неубедительны по существу, носят декларативный характер и своей цели не достигают. Учащиеся не получают личностно-значимой для них информации из того набора сведений, который принято относить к здоровому образу жизни.

По нашему мнению, приобщение учащихся к здоровому образу жизни должно вестись не через формальные лозунги во многом дискредитировавшей себя педагогической валеологии, но через введение в учебный процесс новой дисциплины «Культура здоровья», удовлетворяющей, прежде всего, известную потребность подрастающего поколения в самопознании на строго естественнонаучной базе.

Необходимость изучения в школе дисциплины естественно-научного цикла "Культура здоровья" диктуется тем, что современная система образования в настоящее время дает ограниченный объем знавний по прикладной физиологии человека, ориентированной на оздоровление и владение приемами личной профилактики заболеваний. Вместе с тем потребность в получении такого рода знаний реально существует. В рамках работы Службы здоровья обязательное знание курса "Культуры здоровья" необходимо для поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности учащихся и воспитанников и равным образом педагогов.

Предлагаемый естественно-научный курс "Культура здоровья" может быть реализован при организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы как элективный курс следующих профилей: естественно-научного (углубление курса биологии), оборонно-спортивного (углубление курса ОБЖ), социально-экономического (углубление курса социологии), гуманитарного (углубление курса обществознание). Кпроме того, данный курс может быть разбит на модули, которые органично включаются учебные планы ряда дисциплин общеобразовательного цикла в 10-11 классах: биология, физическая культура, история, краеведение. Полностью учебная программа курса представлена выше.





31.01.2018

Друзья! Приглашаем на уникальный интенсив-семинар профессора СПбГУ
Р.С. Минвалеева «Традиции весеннего оздоровления: АЮРВЕДА, БАНЯ, ТУММО», который пройдет 24-25 ФЕВРАЛЯ 2018 г. в СПб!
Подробности: https://vk.com/event133737479
Адрес: ул. Куйбышева, д. 28 (Центр "АГАПЕ")
Необходима предварительная запись:
- по телефону: +7(812)944-40-37
- e-mail: physiologia@bk.ru
- в личные сообщения: https://vk.com/physiologyyoga
29.12.2017

Приглашаем на интенсив-семинар Ринада Минвалеева «ФИЗИОЛОГИЯ ЙОГИ, КАК ОНА ЕСТЬ», который состоится 5, 6, 7 января 2018 с 11-00 до 17-00 (необходима форма для занятий,тетрадь и ручка)
Телефон для связи и записи на семинары:  (812) 944-40-37
Информация на сайтах: www.faraon-tv.com
Группа в Контакте «Физиология йоги»  vk.com/yogatummo 
Расписание занятий vk.com/event108610154 
29.08.2017
Международная научно-исследовательская ЭКСПЕДИЦИИ В ПИРЕНЕИ
Дорогие друзья! 
Определены сроки Международной научно-исследовательской ЭКСПЕДИЦИИ В ПИРЕНЕИ: 18-25 ОКТЯБРЯ 2017 г.!
Программа экспедиции для всех участников включает: 
√ Лекции
√ Практические занятия по йоге
√ Освоение практики ТУММО
√ Научные исследования физиологических аспектов йоги и практики Туммо 
😃КАК ЗАПИСАТЬСЯ В ЭКСПЕДИЦИЮ:
1) отправить на physiologia@bk.ru заявку
2) связаться по тел. +7(812)944-40-37 с руководителем Экспедиции Ириной Владимировной. 
© Минвалеев Ринад Султанович
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.tapasyoga.ru/