официальный сайт
Ринада Султановича Минвалеева
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ РАБОТЫ
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
ЭКСПЕДИЦИИ
ВИДЕОАРХИВ
ГОСТЕВАЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Учебные программы » "Культура здоровья" как основа становления готовности старшеклассников к здоровому образу жизни
"Культура здоровья" как основа становления готовности старшеклассников к здоровому образу жизни

Опубликовано в Сборнике методических материалов "Служба здоровья образовательного учреждения: методическое обеспечение деятельности специалистов" Выпуск 2. СПб: СПбАППО, 2006. - с. 47-48

Учебный курс "Культура здоровья" как основа становления готовности старшеклассников к здоровому образу жизни

Минвалеев Ринад Султанович,
кандидат биологических наук
доцент СПбГУ

 Повышение уровня культуры здоровья учащихся (воспитанников) и становления на ее основе готовности к здоровому образу жизни в образовательном учреждении (ОУ) в первую очередь должно решаться в рамках самого образовательного процесса. К сожалению, нередко приходится сталкиваться с почти устоявшимися представлениями о том, что одной из главных причин снижения уровня здоровья учащихся и воспитанников ОУ является пресловутая «перегруженность» учебной программы. И соответственно, «естественным» решением задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников ОУ будет снижение избыточной учебной нагрузки. Иными словами, здоровье учащихся противопоставляется объему и уровню приобретаемых знаний и навыков, что противоречит самой сути образовательного процесса, который в первую очередь должен соответствовать нарастающим объемам научно-технической и гуманитарной информации. Снижение учебной нагрузки неминуемо приведет и уже приводит к несоответствию современным требованиям уровня полученных знаний и приобретенных навыков у выпускников ОУ, хотя объективных доказательств того, что учебные программы избыточны, и ведут к прямым нарушениям здоровья учащихся, на сегодняшний день нет. Образование это тяжелый труд, и главная задача создаваемых служб здоровья ОУ обеспечить тот уровень здоровья и работоспособности учащихся, который позволит им успешно освоить как обязательную, так и дополнительную части учебных программ.

По нашему глубокому убеждению неспособность многих учащихся освоить общеобязательный государственный образовательный стандарт никак не связана с якобы избыточной учебной нагрузкой, но является следствием низкого уровня культуры здоровья, что следует из элементарной неосведомленности подрастающего поколения в вопросах собственного здоровья и собственной работоспособности. К сожалению, существующие методы формирования здорового образа жизни малоэффективны, формальны по виду и неубедительны по существу, носят декларативный характер и своей цели не достигают. Учащиеся не получают личностно-значимой для них информации из того набора сведений, который принято относить к здоровому образу жизни.

По нашему мнению, приобщение учащихся к здоровому образу жизни должно вестись не через формальные лозунги во многом дискредитировавшей себя педагогической валеологии, но через введение в учебный процесс новой дисциплины «Культура здоровья», удовлетворяющей, прежде всего, известную потребность подрастающего поколения в самопознании на строго естественнонаучной базе.

Необходимость изучения в школе дисциплины естественно-научного цикла "Культура здоровья" диктуется тем, что современная система образования в настоящее время дает ограниченный объем знавний по прикладной физиологии человека, ориентированной на оздоровление и владение приемами личной профилактики заболеваний. Вместе с тем потребность в получении такого рода знаний реально существует. В рамках работы Службы здоровья обязательное знание курса "Культуры здоровья" необходимо для поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности учащихся и воспитанников и равным образом педагогов.

Предлагаемый естественно-научный курс "Культура здоровья" может быть реализован при организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы как элективный курс следующих профилей: естественно-научного (углубление курса биологии), оборонно-спортивного (углубление курса ОБЖ), социально-экономического (углубление курса социологии), гуманитарного (углубление курса обществознание). Кпроме того, данный курс может быть разбит на модули, которые органично включаются учебные планы ряда дисциплин общеобразовательного цикла в 10-11 классах: биология, физическая культура, история, краеведение. Полностью учебная программа курса представлена выше.





13.12.2018
Семинар "Физиология магии"
22 декабря (в субботу) в 11-00 пройдёт семинар профессора СПбГУ
Р.С. Минвалеева "ФИЗИОЛОГИЯ МАГИИ" из цикла "ФИЗИОЛОГИЯ ЙОГИ"!
💥 Благодаря полученным знаниям Вы сможете применить алгоритм гаданий и получить мотивацию на весь следующий год!
👍 Программа: vk.com/seminar_po_magii
☎ Запись: 8(812)944-40-37 или physiologia@bk.ru
📌 Адрес: ул. Куйбышева, 28 (Центр "Агапе")
25.11.2018
Семинар-интенсив "Физиология йоги как она есть"
Друзья!
5-7 ЯНВАРЯ 2019 г. в Санкт-Петербурге пройдёт трёхдневный интенсив-семинар профессора СПбГУ Р.С. Минвалеева «ФИЗИОЛОГИЯ ЙОГИ КАК ОНА ЕСТЬ»!
Уникальный семинар по топовым темам годового курса! Коррекция веса и реконструкция тибетской йоги Туммо!
Вопросы и запись:
- по телефону: +7(812)944-40-37
- e-mail: physiologia@bk.ru
- в личные сообщения: https://vk.com/physiologyyoga
29.09.2018
Семинары Ринада Минвалеева в СПб до конца 2018
Друзья! 🔥 Мы объединили наиболее популярные и востребованные темы в интенсив-семинары, которые стали более продолжительными, но редкими!
📌 АДРЕС: СПб, ул. Куйбышева, 28; Центр "АГАПЕ" .
📝 Запись на семинары по тел. 8(812)944-40-37 или e-mail: physiologia@bk.ru
📅 Ближайший семинар пройдет 27 октября и будет посвящен теме - ИММУНИТЕТ И АЮРВЕДА
© Минвалеев Ринад Султанович
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.tapasyoga.ru/